Error get alias
23 способа вовлечь подписчика, увеличить лояльность и продажи
В этой инструкции я покажу инструменты вовлечения и увеличения лояльности, внедрение которых в блог заметно увеличивает количество оплат.

Однако, если вы только начали вести блог и написание постов пока дается сложно, - не старайтесь использовать все техники.
Выберите 4-5 их них, те, которые покажутся вам самыми простыми и приемлемыми, чтобы с самого начала ваш блог выделялся среди конкурентов лояльными подписчиками, которые в последующем гораздо легде принимают решение о покупке.

Ну а если вы ведете блок давно, написание контента уже не так проблематично, как вначале и стоит задача его оживить перед запусками продаж, рекомендую попробовать использовать все, чередуя их между собой.
1) Просите подписчиков ставить реакции, если пост для них был полезен

Написали полезный пост – попросите в конце поставить сердечко/огонёчек тех, для кого информация оказалось ценной.
Например, как это делаю я – прошу накидать звезд и огонечков, если пост был ценным и люди взяли что-то из него для себя.

Пример моего поста
2) Просите ставить реакции, если подписчики согласны с вашей позицией

Написали пост на важную / актуальную тему для подписчиков – обозначьте вашу позицию и попросите поставить огонёк, молнию, сердечко тех, кто согласен с вашим мнением.
Например, выберите одно возражение, отработайте его в посте и попросите поставить реакцию тех, кто согласен с вашей позицией.

Пример моего поста
3) Просите поставить реакцию, если интересна тема – тогда вы напишете пост с её продолжением

Я очень часто это использую. В первом посте продаю важность темы и прошу поставить реакцию, если хотят, чтобы я её раскрыла.
И во втором посте уже раскрываю саму тему.
Как сделала, например, в посте, которым задала интригу - сравнила со словами известной песни разрозненные элементы продаж.
Чтобы узнать, как собрать их в систему - прошу поставить реакции.

Пример этого поста
4) Пишете пост-затравку и обещаете опубликовать продолжение, только если наберётся определённое количество реакций

Это чуть более дерзкая вариация предыдущего пункта.
Чтобы не попасть в ситуацию, когда не набралось необходимое количество реакций, рекомендую посмотреть на количество реакций к предыдущим постам и умножить средне значение в 1.5-2 раза.
Возьмите за основу эту цифру.
Так, например, сделала в посте, когда обещала раскрыть суть нового комьюнити для увеличения продаж в телеграм

Пример моего поста
Место для рекомендации

Публикуете пост – сразу поставьте реакции под ним.
Я каждый раз после публикации поста сразу ставлю реакции.
Это запускает реакции от подписчиков.
Им намного легче поставить огонёк, когда они уже видят 4 огонька. И наоборот – если под постом нет ни одной реакции, мало кто будет ставить её первым. Это не удобно многим как морально, так и физически.
Чтобы поставить реакцию на пост, на котором уже есть реакции, нужно просто кликнуть на соотвествующий значок под постом.
А вот чтобы поставить реакцию на пост, под которым нет реакций, нужно зажать этот пост на телефоне или нажать правой кнопкой мыши на компьютере, выбрать реакцию и только после нажать на значок.
Мелочь, но это влияет.
5) Пишите посты так, чтобы у людей оставались уточняющие вопросы, которые они задают в комментариях

Или сами призывайте задать вопрос именно по их ситуации, чтобы получить от вас ответ.
Как сделала я, запустив своеобразный нЫтворкинг

Пример этого поста
6) Просите подписчиков поделиться рекомендацией, мнением, советом

Люди обожают учить других людей. А если их ещё и просят поделиться советом, их будет не остановить. Только просите рекомендации не в области вашей экспертности и не слишком узкие.
Если ваш продукт по инвестициям – попросите совет по питанию.
Эксперу по отношениям можно попросить совет по инвестициям.

Важно: Тема должна быть такой, чтобы по ней могли высказаться многие.

Пример моего поста, где спросила мнение про клуба по подписке
7) Спрашивайте, как бы подписчики поступили в той или иной ситуации

Пишете пост про то, как вы поступили в какой-то сложной ситуации – попросите подписчиков поделиться, а как бы поступили они.
Например, как я сначала рассказа, как борюсь с самосаботажем и просила, какие для этого методы есть у подписчиков

Пример этого поста
8) Пишите на неоднозначные темы, на которые у каждого есть своё мнение

Например, про наставничество наставников за миллионные чеки, проблемы отцов и детей и т.д.. Только делайте это аккуратно и желательно не затрагивайте политику и религию.

Пример моего поста
Место для рекомендации

Пишите сильные заголовки.
Они очень сильно влияют на то, сколько людей вообще прочитают пост.
Очень многие подписчики не читают все наши посты. Они просто пробегаются взглядом по списку каналов, на которые подписаны. Видят у каждого первые слова последнего поста и по ним принимают решение – открывать канал или нет. И если эти первые слова не цепляют, они даже не откроют канал и не увидят, о чём шла речь в посте
9) Иногда устраивайте нетворкинги

Делайте посты, в комментариях к которым люди могут рассказать про себя и про их запросы.
Это не только помогает разогнать активность, но и лучше понять своих подписчиков – кто они, чем занимаются, что продают, в чём нуждаются.
Последний раз я так сделала, когда запустила нетворкинг постом "Выходите из тени!"

Пример этого поста
10) Просите подписчиков написать в комментариях определённое слово или символ, чтобы получить полезный файл


Это не только создаёт активность в блоге и выводит из спячки тех людей, которое обычно отмалчиваются, но ещё и помогает перевести подписчиков в личку, где вы можете продолжить общение и вывести их на созвон.
Обычно я так делюсь новыми инструкциями или записями полезных эфиров.

Пример такого поста
11) Используйте хейт как инфоповоды

Хейт, оскорбления, разборки, расследования – всё это интересно людям и цепляет их. Такие посты всегда набирают много комментариев.
Один из моих постов про "удар в спину" от того, от кого не ожидала от слова "совсем" собрал рекордные просмотры и рекомендации в комментариях.

Пример этого поста
12) Просите подписчиков поделиться их любимой книгой/фильмом/местом/кафе

Такие посты обычно тоже набирают много комментариев.
У меня был пост про неидеального клиента.
И в комментариях подписчики с удовольствием описывали своими примерами неидеальных клиентов.

Пример такого поста
13) Пишите про ваши траты.

Сколько потратили на отдых, обучение, квартиру, машину и т.д
Траты – одна из самых триггерящих тем.

У меня таких постов не было.
Но в одном из недавних постов я написала, сколько потратила на первое наставничество, когда на карте оставалось совсем немного (в посте речь шла о принимаемых решениях)

Пример этого поста
Место для рекомендации

Отвечайте на все комментарии и вовлекайте людей в беседу через уточняющие вопросы на их комментарии.
Не просто лайкайте комментарии, а отвечайте на них и задавайте уточняющие открытие вопросы.
Человек пишет, что понравился пост – узнайте, что именно понравилось. Спросите, что они думает сам по этому поводу. Как он поступил бы. Как ощущал бы себя в такой ситуации.

Задача: отвечать вопросов на каждый комментарий, а на ответ на ваш вопрос задавать человеку следующий вопрос. И т.д.
14) Просите подписчиков дополнить ваш пост

Напишите пост и оставьте его незаконченным.
Спросите, что они добавили бы к решению или списку.
Например, я в последнем из постов описывала пошагово решение по обновлению воронки продаж и умышленно указала только часть шагов (действий), попросив подписчиков дополнить недостающее.

Вот пример моего поста
15) Пишите про провалы и ошибки

Факапы — это тоже одна из триггерящих тем.
Такие посты показывают, что вы — один из них, ваших подписчиков, - живой человек, имеющий право на ошибки.
Я легко пишу о своих ошибках и в одном из последних постов написала про провал набора очередного потока на бесплатный тест-драйв моего наставничества. Да, такой способ себя изжил и я спокойно это признала.
Посмотрите, сколько он набрал комментариев!

Пример этого поста
16) Отправляйте людей в комментарии за дополнением к посту

Варианты:
  • дали в посте 4 пункта – добавьте пятый в комментариях и отправьте людей туда, чтобы прочитать продолжение
  • задали вопрос – скажите, что ваш ответ в первом комментарии.
Я так сделала в посте, в котором написала об ответственности и предложила подписчикам написать в комментариях, какие сферы они в ближайшее время возьмут на контроль, пообещав (и сделав) начать с себя.

Пример этого поста
17) Спрашивайте у подписчиков, какой подход из перечисленных в посте им ближе

Опишите в посте несколько вариантов решения проблемы / ситуации и спросите, какой ближе, какой используют и почему.
Я так сделала в похожем посте про бесплатные источники трафика и попросила написать в комментариях, какими из них пользуются подписчики, а какие игнорируют.
А еще такие посты хорошо вскрывают новые проблемы.
А это - источник для ваших новых постов и продуктов!

Мой пример такого поста
Место для рекомендации

Отвечайте на комментарии сразу же.
Не выходите из канала после публикации поста. Выделяйте 20-40 минут после публикации на то, чтобы пообщаться с подписчиками в комментариях. Нужно отвечать и задавать вопросы сразу же, пока подписчики ещё находятся у вас в комментариях. Если человек уйдёт читать другой канал, а вы ответите на вопрос через 10 минут, вероятность, что он вернётся к вам в комментарии и продолжить общение, сильно меньше. Отвечать нужно сразу же.
18) Делайте опросы с вариантами ответов

Они, может, и не влияют напрямую на комментарии, но так же вовлекают подписчиков и дают им возможность почувствовать себя сопричастными к созданию контента в вашем блоге.

Варианты:
  • хотите провести прямой эфир – дайте людям несколько тем на выбор
  • выбираете место для отпуска – попросите подписчиков проголосовать и помочь сделать выбор.
Я такие опросы использую периодически.
И чаще всего, они хорошо вовлекают в обсуждения, даже если не даю возможности написать свой ответ.

Мой пример поста-опроса
19) Делайте посты, в комментариях к которым вы в течение дня отвечаете на вопросы подписчиков и даёте им подробную обратную связь

Для подписчиков это отличная возможность получить от вас консультацию или разбор.
Еще лучше, если такие рекомендации вы дадите в личном сообщении.
Как вариант, можно давать комментарии в голосовом или коротком видео.
Такие посты дают возможность еще раз написать тем, кому вы дали рекомендацию и пригласить на одну из бесплатных или недорогих продуктов.

Пример такого поста
20) Устраивайте воркшопы в комментариях

Как вариант, можно написать пост про продающее название канала и предложить подписчикам скинуть в комментариях название своего канала + дать обратную связь на те названия, которые скинули другие.
В итоге подписчики начинают помогать друг другу докрутить свои названия/аватарки/описания и т.д.
21) Организуйте аукционы

Например, на покупку вашей консультации или рекламы в вашем канале.
В чём суть?
Устанавливаете минимальную цену, с которой начинаются торги.
Устанавливаете шаг – 100, 500, 1000 руб. Устанавливаете правила по определению победителя.
Например, победит тот, чья ставка провисит не перекрытой в течение 12-ти часов. Ну и объявляйте аукцион.
22) Просите подписчиков делиться фото в комментариях

Например, пишете пост про рабочее место – попросите скинуть фото рабочего места. Идей может быть много – селфи, кто сейчас откуда читает пост, фото с последнего отпуска, кто как проводит майские праздники и т.д.
Многим в Telegram не хватает визуала и они с радостью и смотрят на фото других, и делятся своими.
Последний раз я предлагала поделиться фотками под постом о пасхальных куличах.
Но были и посты о снежной весне, утреннем кофе и пр.
Подписчики всегда с довольствием делятся своими фотографиями.

Пример моего поста
23) Устраивайте викторины и розыгрыши

Суть в том, что вы задаёте вопрос и дарите небольшой подарок тому, кто ответит верно или максимально приближено к верному ответу в комментариях.
В качестве подарка могут быть деньги на карту, Telegram Premium, запись вашего мастер-класса.
Ну а вопрос может быть как на личную тему – в какую страну/город вы летите, так и на профессиональную – на какую сумму вы сделали запуск, сколько потратили на рекламу и т.д.
Последний такой розыгрыш был у меня не на канале, в боте.
Но вы можете сделать и в канале, не переводя подписчиков в бот.

Пример моего поста
Место для рекомендации

Публикуйте посты в то время, когда ваша аудитория активна.
У меня последнее время максимальная активность в районе 16:00-20:00 по Москве. И наоборот – посты, опубликованные до 15:00 по Москве почти не набирают комментариев. Большая часть аудитории в это ещё не разогналась или сидят на работе.
Перед тем, как вы закроете эту инструкцию

Старайтесь не публиковать ни одного поста без какого-либо вовлечения.
Как минимум, призывайте поставить реакцию, если пост был полезен.
Так вы постепенно приучите подписчиков не оставлять без внимания ни один ваш пост.
Татьяна Ашанин (Безбродова)
Наставник экспертов по продажам на высокий чек
Made on
Tilda